Пошив тентов » Статьи » Материалы, используемые для изготовления корпусов яхт

Материалы, используемые для изготовления корпусов яхт

Выбирая подходящую модель яхты, обязательно следует обратить внимание на материал, использованный для изготовления ее корпуса. От характеристик этого материала зависит то, каким образом яхта будет проявлять себя в процессе эксплуатации, и насколько часто вам придется сталкиваться с различными проблемами, непосредственно связанными с ремонтом проржавевших и прохудившихся мест.

Далее мы постараемся рассмотреть объективно преимущества и недостатки материалов, чаще всего используемых для изготовления корпусов яхт:

Стальной корпус яхты

Данный материал склонен к окислению, поэтому долгое время он вообще не использовался в судостроении. Однако в начале двадцатого столетия ситуация изменилась – из-за дефицита цветных металлов сталь стала широко применяться в кораблестроении и сумела быстро завоевать репутацию одного из наиболее прочных, надежных материалов для изготовления корпусов различных плавательных средств. Причиной этой популярности стал целый комплекс факторов, в том числе, дешевизна стали на рынке.

стальной корпус яхты

При грамотной обработке (продолжительной или пескоструйной консервации, пассивировании) стальной корпус является наиболее практичной конструкцией для яхт любого типа. Суда со стальными корпусами доступны по цене и чрезвычайно надежны в эксплуатации.

Еще одно бесспорное преимущество стальных корпусов – возможность быстро устранить появившийся дефект. К примеру, начавший ржаветь шов корпуса сразу становится заметным, благодаря чему данный дефект может быть устранен быстро, с минимальными потерями. Корпуса, изготовленные из дерева, стеклопластика или армоцемента, вышеупомянутым свойством не обладают, дефекты в них часто становятся видимыми только тогда, когда устранить их бывает уже невозможно.

Изготавливаются стальные корпуса в Голландии, Германии, Австрии и Англии. Основной недостаток стальных корпусов – массивность конструкции, снижающая динамику и эффективность судна. Получить аналогичные технические характеристики, сэкономив на весе яхты, можно, используя вместо стального корпуса алюминиевый.

Корпус яхты из алюминия

Данный материал западные конструкторы начали использовать при изготовлении корпусов яхт лишь в середине двадцатого столетия. Их преимуществами являются легкость, хорошая свариваемость и устойчивость к коррозии.

корпус яхты из алюминия

Одним из важнейших достоинств алюминия является его долговечность. Опытный конструктор способен изготовить из этого материала прочный, надежный корпус.

Производство алюминиевых корпусов хорошо развито в США. Однако стоимость качественного алюминиевого корпуса на порядок превышает стоимость корпуса, изготовленного из стеклопластика.

Стеклопластик

Данный материал достаточно распространен среди яхтсменов. Выигрывая в весе, он, к сожалению, уступает прочностью конструкции. Среди преимуществ этого материала можно выделить еще его экологичность, а также презентабельный вид.

корпус яхты из стеклопластика

Вы можете смело приобретать яхту с корпусом из стеклопластика у авторитетной на рынке компании-производителя, тщательно следящего за точным соблюдением технологии производства, и не сомневаться в безопасности такого судна.

Легкие сплавы

Это промежуточный вариант между стеклопластиковыми и стальными корпусами. Легкие сплавы из металла используют для сооружения спортивных яхт: небольшой вес позволяет судам развивать высокую скорость, а прочность дает возможность достойно противостоять ударам и прочим внешним воздействиям.

корпус яхты из легких сплавов

Легкосплавные корпуса тоже обладают собственным недостатком: при нарушении технологии строения при контакте в процессе эксплуатации судна с морской водой на корпусе может появиться ржавчина.

К тому же, легкие сплавы относятся к достаточно дорогостоящим материалам. Впрочем, катера и яхта с корпусами, изготовленными из легких сплавов, обладают неплохими характеристиками, поэтому их использование бывает оправданным.

Легированные стали

Отличительной особенность химического соединения, лежащего в основе данного материала, является присутствие в нем определенных примесей – легирующих элементов, обеспечивающих такие характеристики, как прочность, устойчивость к коррозии и пр.

корпус яхты из легированной стали

Однако легированная сталь, как выяснилось, более подвержена коррозии, нежели нержавеющая сталь. Неплохие характеристики свойственны лишь дорогой легированной стали.

Нержавеющая сталь

Этот материал, как и легированная сталь, был несколько переоценен в отношении своей полезности. Как оказалось, особых преимуществ изготовленные из нержавеющей стали корпуса по таким показателям, как стойкость к коррозии, а также воздействию морской воды, не предоставляют.

корпус яхты из нержавеющей стали

Армоцемент

Этот материал характеризуется низкой стоимостью, но обладает таким существенным недостатком, как большой вес.

Дерево

Преимущества дерева – устойчивость к нагрузкам и долговечность. Особой прочностью характеризуются корпуса, изготовленные по технологии WEST, предусматривающей покрытие дерева эпоксидной смолой. Смоляное покрытие блокирует доступ к дереву влаги, не утяжеляя при этом корпуса, поэтому конструкция получается крепкой и устойчивой к гниению.

корпус яхты из дерева

Фанера

Этот материал наиболее популярен среди тех яхтсменов-любителей, которые предпочитают проектировать и строить яхту своими руками. Корпуса, покрытые эпоксидными смолами, экономичны и весьма прочны.

корпус яхты из фанеры

Выводы

Подытожим вышесказанное. Идеального материала для сооружения корпуса яхты не существует. Перед выбором наиболее подходящего материала следует тщательно изучить современный рынок яхт. Стоит связаться и проконсультироваться с клиентами, пользовавшимися услугами компании, выбранной вами, чтобы узнать о недостатках и достоинствах яхт ее производства из первых уст.

На износ корпуса судна влияют следующие факторы: место хранения яхты (открытое либо закрытое), а также условия ее эксплуатации. Значительная уценка корпуса яхты должна вас насторожить – скорее всего, скидка предоставляется компанией-поставщиком за счет дефектов, возникших из-за допущенных в процессе производства огрехов и неточностей.

Помните, яхта – не та покупка, на которой имеет смысл экономить. Лучше купить судно меньшего размера, но не экономить на его качестве, не правда ли?