TentNaKater.Ru: Из какого материала строят суперяхты?
Пошив тентов » Статьи » Из какого материала строят суперяхты?

Из какого материала строят суперяхты?

Люксовые яхты (суперяхты) имеют длину от 24 метров, а мегаяхты — от 40 метров. Такие плавательные средства проектируются и собираются судостроительными компаниями по эксклюзивному дизайну, с применением новейших технологий оформления внутренних интерьеров, технического оснащения.

Верфью продумывается каждая мелочь, ведь дорогостоящее судно должно отвечать требованиям современного покупателя и иметь успех продаж. В стремлении удовлетворить потребности взыскательных и богатых клиентов, некоторые модели даже оснащаются лодками, гидроциклами или открывающейся платформой для перевозки авто. Интересно, из чего же строят такие яхты мечты?

Какие материалы используются для строительства суперяхт?

По результатам одного интересного маркетингового исследования, проведенного на рынке яхт больших размеров (от 80 футов) получены следующие результаты:

Из чего делают супер яхты
Из чего делают супер яхты

Алюминий в судостроении

Этот металл идеален для строительства плавательных средств. Впервые использован в 1891 году при создании пассажирского лайнера Le Migron в Швейцарии, а уже спустя 4 года доказал свое преимущество в судостроении.

Возможность массового применения ограничивалась высокой стоимостью (по сравнению со сталью алюминий стоил в 35 раз дороже, данные 1895 года), а также несовершенством технологичных процессов использования «легкого металла» в строительстве лодок, что явилось причиной сильнейшей коррозии алюминиевых корпусов на начальном этапе применения. И только спустя несколько десятков лет эта проблема была устранена добавлением в сплав кремния и магния.

Сегодня в судостроении и машиностроении используется около 4% всего добываемого алюминия. Чистый металл марки АД1 применяется для создания пищевых емкостей, переговорных труб, а сплавы — для изготовления корпусов и надстройки судов. Алюминиевые сплавы имеют высокую прочность, коррозионностойкость, устойчивость к воздействию низких температур, отличной сварочной способностью, формуемостью, эстетичностью. (фото 2_1, 2_2)

Фото 2_1
Фото 2_1
Фото 2_2
Фото 2_2

Преимущества использования алюминия в строительстве супер-яхт:

В погоне за совершенством появляются новые составы металлов с улучшенными характеристиками. Например, в 1999 году открыт сплав марки 5059, который оказался прочнее стали, обладает теми же показателями, что и низколегированная сталь S235. Постоянное развитие технологий позволяет верфям создавать суда нового поколения, с прекрасными техническими возможностями.

Композит и стеклопластик в изготовлении яхт

Использование полимеров делает конструкцию судна в 2 раза легче стальной, что значительно снищает расход топлива и увеличивает грузоподъемность на 50%. Кроме этого, композит имеет отменные эксплуатационные свойства — простота ремонта, коррозионностойкость, прочность, устойчивость к ударам, вибрации, немагничность.

Материал может заменить одной деталью несколько, что сокращает количество соединительных швов и повышает герметичность всей конструкции. Основополагающим фактором применения полимеров в судостроительной отрасли является их взаимодействие с водой — первые несколько месяцев композитный материал впитывает воду и улучшает свои характеристики.

Полимеры используются для создания корпусов яхт, оборудования и различных надстроек: резервуары для топлива, пищи, воды, крышки люков, рубки, вентиляционные каналы, перегородки, обтекатели антенн, мачты. Уникальные свойства делают стеклопластик материалом будущего.(фото 3 Композиты, фото 4 Стеклопластик)

Фото 3
Фото 3
Фото 4
Фото 4

Сталь

Стальные корпуса востребованы при строительстве больших яхт для продолжительного плавания в открытом море. Достоинством прочной конструкции из стали является способность противостоять механическим ударам, например о коралловые рифы в Индийском или Тихом океане. Стеклопластиковые конструкции легко повреждаются при сильных ударах о препятствие, тогда как на стальном корпусе остаются только вмятины.

Еще одним преимуществом стального корпуса служит долговечность и износостойкость. Но внешний вид стали далек от эстетики, нуждается в постоянном уходе, регулярном проведении противокоррозионной обработки, зачистке ржавчины.

В судостроительной индустрии используются углеродистые или низколегированные стали по ГОСТ 5521—93 «Прокат стальной для судостроения». Сталь используется в виде проката (профильного или листового), швеллеров, уголков, профилей и прочих разновидностей. (фото 5_1, 5_2)

Фото 5_1
Фото 5_1
Фото 5_2
Фото 5_2

Дерево

Широко используется при строительстве яхт небольших размеров. Если подводную часть стеклопластикового судна достаточно раз в год поднимать из воды для осмотра и очистки, то деревянные модели требуют серьезного ухода. Необходимо постоянно следить за состоянием палубы и корпуса, поскольку агрессивное воздействие окружающей среды негативно сказывается на краске и лаке.

Лодки из дерева подвержены воздействию морских червей-сверлильщиков, которые повреждают конструкцию. Для защиты периодически наносят слой специальной краски. Но несмотря на требовательность в уходе, деревянные яхты подкупают владельцев эстетичным внешним видом. Новые технологии обработки деревянных деталей эпоксидной смолой могут значительно продлить срок эксплуатации судна.

Часто древесина используется для внутренней отделки суден, изготовленных из других материалов (например, стеклопластика) и предоставляет широкие возможности для декорирования лодок. (фото 6_1, 6_2, 6_3)

Фото 6_1
Фото 6_1
Фото 6_2
Фото 6_2
Фото 6_3
Фото 6_3